О фильме "Сказка о царе Салтане"



   Чудесный мир пушкинской сказки оживает... Красочный фильм "Сказка о царе Салтане" (1966) зримо передает на экране и поэтическое обаяние сказки, и мудрую мысль, лежащую в ее основе, и острый намек – "добрым молодцам урок".
   Режиссер экранизации, мастер "кинематографических чудес" Александр Птушко рассказывал, что ему хотелось создать сказку-эпос, в которой эпические элементы сосуществуют с комедийно-сатирическими, а условно-сказочные приемы соединяются с показом бытового уклада древней Руси.
   Большую работу в этом фильме выполнили художники А. Кузнецов и К. Ходотаев. Они побывали в местах, где бережно хранят наследие старины, внимательно изучали древне-русскую архитектуру, знакомились с одеждой, утварью, предметами обихода. В Крыму, на территории Песчаной бухты, были построены сразу две столицы – одна Салтана, северная, деревянная, рубленная, суровая, и другая – Гвидона, южная, яркая, каменная, красочная. В них и поселились сказочные герои.
   Сияя в злате, на престоле сидит царь Салтан – В. Андреев, выступает, "будто пава", царевна-лебедь – К. Рябинкина, подстреливает чародея – Гвидон – О. Видов, кручинится царица Л. Голубкина, строят козни ткачиха – В. Ивлева, повариха – Н. Беляева, Бабариха – О. Викланд и опекун Салтана (у Пушкина такого героя нет) – С. Мартинсон.
   Русские народные песни и пляски (исполняют их солисты ансамбля "Березка"), сочная русская речь, яркость красок и костюмов, старинная утварь – все это создает правдивый национальный колорит. И безоглядно веришь в этот экранный мир, хотя населен он богатырями, оборотнями и прочими чудесами.
   А к финалу сказки начинаешь по-настоящему жалеть, что она так коротка и пора расставаться с ее героями!