Белоснежка и семь гномов (об истории создания мультфильма студии Уолта Диснея)



   ...Однажды (а произошло это в 30-е годы XX века в Париже) американский режиссер Уолт Дисней увидел на одном из кинотеатров рекламное изображение героя многих своих мультфильмов – Микки Мауса. Он решил узнать, как же чувствует себя его Микки на парижском экране, и зашел в кинотеатр. Микки чувствовал себя превосходно. Без перерыва показали шесть фильмов с его участием.
   Публика ликовала. Никто не покинул зал. Если это вызывает такую бурю восторга, то почему бы не сделать полнометражный рисованный мультфильм?" – подумал Дисней и... сделал. Сделал удивительную непревзойденную, поистине сказочную "Белоснежку и семь гномов".
   Нет, нет, не подумайте, что произошло это так скоро и так легко. Сначала шли поиски истории, которая была бы занимательна, увлекательна, захватывала воображение и, что немаловажно, могла ожить в рисунках. Такой историей стала сказка Шарля Перро "Белоснежка и семь гномов". Но это еще не все. Надо было придумать и нарисовать персонажей – множество лесных обитателей, королеву (она же злая колдунья), принца и, конечно, семь гномов. У каждого свой характер, привычки, достоинства и недостатки, не говоря уже о внешнем виде. У каждого свой голос. Раскроем секрет: один из гномов – самый нерешительный и скромный – не произносит за весь фильм ни единого словечка. Причина его молчания в том, что Дисней так и не смог найти для него его собственный голос. Вот какое это серьезное дело...

   Мерджери Белчер была выбрана на должность живой модели для Белоснежки из 200 претенденток.

   Но больше всего волнений и беспокойств принесла Уолту Диснею Белоснежка. Как должно было выглядеть на экране это хрупкое, прелестное создание? Как она двигалась, разговаривала, пела, смеялась, танцевала? Дисней перебрал множество вариантов, пока, наконец, не встретил настоящую Белоснежку – семнадцатилетнюю Мерджери Белчер, будущую танцовщицу. Мерджери позировала художникам, разыгрывала сценки из фильма, а они зарисовывали выражения ее лица, движения, жесты.

   Злая королева создавалась без опоры на конкретную живую модель, а прообразом королевы в облике колдуньи стала актриса Люсиль Ла Верн.

   И это еще не все. Важно было продумать каждую деталь, мелочь – от пуговок на курточках гномов до столовой утвари над камином в их домике. Ничего не было случайного. А сколько в фильме выдумки, оригинальных находок. Вот гномы после концерта, устроенного в честь Белоснежки, укладываются спать. Каждый норовит пристроиться поудобней, вытесняя других. Долго возятся, занимают места и... затевают весьма безобидную драку. Разодрана в буквальном смысле в пух и прах одна-единственная подушка. Простак подхватывает летящее перышко, кладет его под голову и засыпает. В пересказе все это менее увлекательно. На экране, поверьте, фейерверк фантазии, изобретательности, на какую способен только Уолт Дисней. Ведь не случайно его называли и называют до сих пор "королем мультипликации". Но разве под силу одному человеку такой поистине титанический труд. Работа продолжалась два года. Было сделано около миллиона рисунков и только 250 тысяч использовано в фильме. В титрах "Белоснежки" названо 62 человека, принимавших в ней участие.
   "Белоснежка" была награждена премией "Оскар" Американской киноакадемии. Обошла экраны почти всех стран мира, и никому из тех, кто ее видел, не хотелось с ней расставаться!